Турбомотор: все его плюсы и минусы
Некогда турбированные двигатели ставились на спортивные машины, теперь их можно увидеть под капотом даже бюджетных моделей, не говоря уже о люксовых. Самые простые примеры: "Фольксваген Поло" и "Шкода Рапид". Кажется, найти проще авто на рынке невозможно. Зачем им турбины, они же не собираются покорять трек. Так думают водители-ретрограды, отдавая предпочтение проверенным атмосферникам. В чем разница?
Агрегаты с наддувом обладают лучше тягой по сравнению с обычными моторами. Высокое давление в камере сгорания дает большее усилие на валах. Пик крутящего момента приходится на более низкие обороты, почти как у дизельного агрегата. Начинается полка крутящего момента уже с 1000-2000 оборотов. То есть двигатель не требуется перегружать высокими оборотами.
Также турбомотор экономичнее. Часть выхлопных газов возвращается в камеру, тем самым достигается эффективность при том же количестве топлива. Опять же любой мотор больше кушает при высоких оборотах, а турбированному агрегату, как мы помним, раскручиваться необязательно.
Благодаря "улитке" машина экологичнее. Конечно, это не самый важный показатель для автомобиля в России, но плюс какой-никакой есть. Малому количеству отработанных газов удается спастись из выхлопной трубы и навредить окружающей среде.
Также нужно помнить, что турбоагрегат производится из более прочных материалов. Поэтому такая машина хорошо подходит к чип-тюнингу.
Теперь следует обратиться к минусам такого двигателя
"Они ломучие" - говорят противники турбомоторов. В первую очередь, это утверждение относится к первым поколения. Они действительно имели много "болячек" и конструктивных недостатков. Но это не значит, что каждый мотор с наддувом проблемный. Агрегат "Фольксвагена" 1.8 турбо хорошо зарекомендовал себя. Поэтому при покупке авто с турбиной следует читать отзывы о его силовом узле.
Такие двигатели переносят больше нагрузки на тот же объем и, следовательно, имеют меньший ресурс. При покупке и в обслуживании они дороже. Новая турбина, которая отсутствует у атмосферника, стоит порядка 60-100 тыс. рублей.
Турбомотор капризен к топливу и маслу. АИ-92 в большинстве случае не доступен. Плохой бензин отправит машину на капитальный ремонт. Масло менять нужно не 15 тыс., а каждые 10 тыс. километров, при этом требуется его больше.
В итоге каждый выбирает мотор себе по душе. Нужна ликвидность, неприхотливость и спокойная езда? Тогда ваш вариант атмосферник. Нравится тяговитость, динамике и расход? Платите за турбо. Благо выбрать есть из чего. Почти все популярные модели идут в двух вариантах.