Система охлаждения двигателя автомобиля

 

Система охлаждения — неотъемлемая часть всех современных двигателей, хотя на рассвете машиностроения использовалась система воздушного охлаждения. Она предназначена для отвода излишнего тепла от деталей ДВС. Как мы знаем, двигатель преобразовывает энергию тепла в энергию движения, а следовательно охлаждение отнимает у двигателя какую-то часть энергии, сжигая некую часть драгоценного топлива, можно сказать в пустую.

 

Краткое устройство системы

Охлаждение мотора устроено по принципу постоянного движения теплоносителя, это может быть вода, тосол, антифриз, различные смеси диэтиленгликоля. В движение теплоноситель приводится помпой, так называемым насосом. В моторе теплоноситель циркулирует по двум разным каналам. При работе мотора, в момент прогрева, теплоноситель движется по меньшему кругу, увеличивая тем самым эффективность прогрева, а при достижении рабочей температуры, в основном это 70 - 90 градусов, по наибольшему.

За направление теплоносителя отвечает термостат, он имеет термоклапан, который закрыт при низкой t и открывается при t 70 - 75 градусов. После нагрева и открытия термоклапана, теплоноситель движется уже по большему кругу и проходит через соединительные патрубки в радиатор. В радиаторе теплоноситель охлаждается за счет наружного воздуха. Радиатор оснащен вентилятором, имеющим как механический, так и электрический привод. Вентилятор отвечает за постоянный либо временный, дополнительный обдув радиатора.

 

Основные неисправности системы

При работе ДВС, в системе охлаждения создается избыточное давление, пусть и не высокое, но достаточное для того чтобы жидкость просочилась через соединительные шланги. Зачастую это происходит на автомобилях с большим пробегом. Резиновые патрубки стареют, и жидкость может потечь как из самого патрубка, (в случае нарушения его герметичности) так же и из мест соединений патрубков с коллекторами. Это неизбежно и рано или поздно случится, но своевременный уход за авто и его обслуживание поможет вовремя обнаружить и устранить неисправность.

Насос системы так же имеет резиновое уплотнение, (сальник) которое может пропустить жидкость к подшипнику, вследствие чего он просто выйдет из строя. Непригодность подшипника тоже распространенная проблема, кроме поломки системы охлаждения, у вас могут возникнуть более сложные проблемы — обрыв ремня ГРМ, что приводит к серьёзным поломкам ДВС или перегреву мотора — что тоже приводит к плачевным последствиям. Нарушения в работе термостата, а точнее его не полное открытие либо неработоспособность вовсе. Нерабочий вентилятор тоже может привести к перегреву ДВС.

Своевременное обслуживание авто: замена жидкости охлаждения, замена насоса и ремня ГРМ застрахуют от серьезных и неприятных поломок. Берегите себя и свой автомобиль.