После проведенных работ по расточке цилиндров под ремонтный размер, установки и настройки коленвала, дефектовке частей двигателя, устанавливающихся в картер повторно, подбираем поршни, пальцы к ним и поршневые кольца.

Разнообразие вариантов приобретения поршневой группы и других деталей к двигателю вашего автомобиля обманчиво: почти вся продукция из Китая, но качество разное. И не всегда высокая цена соответствует высокому качеству. Выбирая комплект, обратите внимание на совпадение заявленных размеров с истинными, на чистоту поверхности изделия и внешний вид. На днище поршня указаны размеры изделия и рекомендуемый зазор между зеркалом цилиндра и поршнем: он, как правило, должен быть равен 0.06 мм.

Промерьте каждый поршень и взвесьте его: для этого рекомендуется использовать медицинские весы советского производства с комплектом разновесов: ни одни современные электронные весы не дадут такого точного результата. Допуск в разнице веса поршней (с пальцами) – 3 грамма. Сравнивая их на чашах весов между собой, находится самый легкий поршень, затем его следует взвесить. Определив разницу в весе между самым тяжелым и легким поршнем, можно уравновесить их следующим образом: на посадочном месте под палец изнутри есть «прилив» - стачивая его фрезой, можно свести разницу в их весе к минимуму. Бывают случаи, когда этой меры не хватает: тогда на торце пальца делают симметричные пропилы с обеих сторон. Не стоит фанатично добиваться точнейших результатов: ослабление конструкции может привести к непредсказуемым результатам.

Установка поршня на шатун: замки маслосъёмных колец должны быть разведены в разные стороны на 180 градусов, на расстоянии от пальца и юбки поршня, где-то посредине. Это делается для сохранения компрессии в цилиндре. Замки в компрессионных кольцах не должны находиться в одной плоскости.

Есть два способа установки пальца в поршень: «на горячую»-для этого поршень нагревается в течение нескольких минут с разных сторон горелкой, палец, смазанный маслом на деревянной оправке, вставляется на место сквозь отверстие головки в шатуне. Эта процедура требует навыка и точно выверенных движений, и небезопасна.

Другой способ: место посадки пальца, сам палец и головка шатуна смазывается маслом, после чего палец запрессовывают на место. Для установки собранной конструкции в цилиндр используется раздвижная оправка с широкими краями: не стоит забывать про стрелку на днище поршня, указывающую направление «вперед». Установив оправку в цилиндр, легкими ударами деревянной ручки молотка по краям поршня опускаем его в цилиндр. Нижний бугель с вкладышем устанавливается на шатун и затягивается усилием в 6 кг.

Таким образом, собирается вся поршневая группа. Рекомендуется использовать для этого синтетическое масло «Castrol».