Почему мотор стучит после замены масла?

Замена масла для автомобиля – очень важный этап, без которого двигатель может очень быстро выйти из строя. С другой стороны, иногда получается так, что после замены масла появляются странные стучащие звуки, что приводит водителя в недоумение. Некоторые считают, что подобного быть не может, но все зависит от ситуации, с которой и придется разбираться.

Особенно часто проблемы появляются, когда замену масла проводит неопытный механик, совершая при этом массу ошибок, о которых он и не подозревает.

Стук в бензиновом и дизельном агрегате после замены масла появляется по следующим причинам:

  • В первую очередь проблема может быть в вязкости, которая не подходит к характеристикам конкретного двигателя. Стук же появляется из-за того, что было залито масло с большей или (что чаще) с меньшей вязкостью, которая просто не справляется с заданной нагрузкой. В итоге проблема проявляется стуком. Избавиться от нее так же просто: нужно залить масло с требуемым уровнем вязкости (которое было до этого) или подобрать максимально похожее.
  • Следующей частой причиной является просто некачественное или поддельное масло, которое в принципе не способно справляться с оказываемой на него нагрузкой. В такой ситуации выход только один: промыть системы и заменить масло на качественное.
  • В некоторых случаях стук появляется из-за банального недостатка смазывающей жидкости. Как ни странно, оно образуется еще в процессе доливки. Суть в том, что при первой заливке масло просто не успевает проникнуть во все уголки системы, а когда это происходит, его уровень существенно понижается. Если сразу не долить до нужного уровня, то через время может появиться тот самый стук.
  • Не исключено, что стук появляется из-за того, что масло попадает туда, куда не нужно (к примеру, в свечные колодцы). И неважно, ошибся владелец в процессе заливки или произошла протечка. Из-за этого механизм не может работать как задумано, о чем он и сообщает владельцу авто стуком.
  • Иногда проблему создают масляные фильтры, которые не заменили или они забились. В результате после заливки свежего масла они просто не могут функционировать нормально, и появляется стук. Проверить эту теорию и заодно избавиться от стука можно только после замены фильтров, которые, к слову, должны быть соответствующего качества.
  • Стук может появиться, если владелец любит экспериментировать и помимо масла заливает различные присадки или другие чудо-средства. В итоге качество масла ухудшается или вообще получается какая-то несовместимая жижа, из-за которой мотор начинает активно постукивать.

Напоследок стоит сказать о том, что иногда случаются и неприятные совпадения, то есть стучать начинает не из-за замены масла, а просто потому, что какой-то конкретный элемент вышел из строя, а момент этой неприятности совпал с процедурой замены масла. Точно выяснить причину может только специалист, с которым и придется консультироваться, если сам владелец ничего не смыслит в техническом обслуживании своего авто. На масле и его замене лучше не экономить, тогда и никакой стук появляться не будет.