Обзор двигателя Mercedes M278 4.6 для GL ML E S GLE 450 500 X166 W166 W221 W222 C292

 

Mercedes-Benz M278 - это 4,6-литровый V-образный агрегат с прямым впрыском топлива, представленный в 2010 году. Этот ДВС нового семейства, которое также включает в себя M276 V6, заменил предыдущие моторы V8 M273 под капотом популярного E -Модели класса, S-класса и GL-класса.

M278 основан на 4,7-литровой версии M273. Оба агрегата имеют одинаковый литой под давлением полностью алюминиевый блок цилиндров с V-образным углом 90 градусов и гильзы цилиндров Silitec с низким коэффициентом трения. Двс получил новые поршни с увеличенной на 2 мм высотой. Шатуны напротив на 2 мм короче, чтобы сохранить степень сжатия 10,5: 1. Внизу - двухсекционный алюминиевый поддон картера. Коленчатый вал приводит в действие новый регулируемый масляный насос лопастного типа через роликовую цепь с одинарной втулкой и интегрированную шестерню двухступенчатой цепной передачи через первичную цепь.

Каждый ряд цилиндров оснащен алюминиевой головкой блока с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распределительными валами. Впускной и выпускной распредвалы приводятся в движение интегрированной шестерней цепного привода через вторичную цепь (их две, по одной на каждую головку). Каждый распредвал оснащен гидравлическими лопаточными регуляторами системы изменения фаз газораспределения, диапазон регулировки которой увеличен по сравнению с M273. Двигатель также оснащен системой прямого впрыска третьего поколения с пьезоинжекторами (многократный впрыск в течение цикла сгорания) и многоискровым зажиганием. Насос высокого давления расположен в задней части правого впускного распредвала и приводится в действие четырьмя дополнительными кулачками.

Каждый ряд цилиндров получил свою собственную турбину с перепускным клапаном и вакуумным управлением. Эти небольшие турбокомпрессоры Honeywell создают давление наддува до 0,9 бар. Интеркуллер с водяным охлаждением встроен во впускной коллектор и поддерживает температуру воздуха ниже 70 градусов Цельсия.

 

Проблемы и надежность

Ранние модели имели некоторые проблемы с натяжителями цепи, вызывающими дребезжание при запуске. Мотор имеет довольно сложную схему цепного привода. Он включает в себя одну первичную и две вторичные цепочки, каждая из которых оснащена натяжителем (всего их 3). Если долгое время не обращать внимания на стук и шум, это может привести к замене всей системы ГРМ вместе с муфтами. Поступали сообщения о масляном голодании из-за отказа шестерни привода масляного насоса.

Кроме того, были некоторые проблемы с преждевременным износом направляющих клапанов, но более поздние версии не имеют этой проблемы.

Покрытие Silitec показало себя плохим материалом поверхности зеркала цилиндра для работы в условиях высоких температур и детонации. Позже производитель включил покрытие NanoSlide, которое более устойчиво к царапинам.

 

Ремонт и запчасти

Компания "Все для Моторов" предлагает не только приобрести запчасти для ремонта из наличия, но и загильзовать блок под новую поршневую. На складе представлены практически все автозапчасти для восстановления данного агрегата, а ремонтный цех оснащён высокоточными станками для грамотной гильзовки под новые поршня.

 

Полный каталог комплектующих