Такие автомобили как Kia Soul Rio Cerato Ceed Forte X-Line и Hyundai Creta i30 Elantra Solaris в нашей стране очень популярны ввиду своей дешевизны и комплектаций. Но не все так гладко, ведь многие автовладельцы жалуются на G4FG - двигатель, который часто можно увидеть на тех же Солярисах. Мол, ненадежный, быстро начинает "сыпаться" и вообще не такой он и мощный, как о нем говорит автопроизводитель.
Что же, мы решили разобраться в этой теме и отправились на СТО, чтобы узнать подробности о нем и рассказать о них вам.
Впервые в РФ данный мотор появился почти 9 лет назад. Он имеет объем в 1.6 литров и обладает мощность 123 лошадиные силы. Блок выполнен из алюминия, но в нем имеются тонкие чугунные гильзы, которые в случае капитального ремонта легко меняются на нормальные гильзы большей толщины.
Перейдем к проблемам. Первое, на что владельцы жалуются больше всего — это плавающие холостые обороты. Решается проблема банальной чисткой дросселя.
Что же касается его ресурса, производитель дает гарантию, что 200 т. км мотор проедет без проблем. На практике даже машины, которые работают в такси, при нормальном и своевременном обслуживании проезжают намного больше, вплоть до 400 тысяч километров. Конечно, говорить о пресловутом миллионе километров пробега без капитального ремонта не приходится, 90е давно прошли, и производители уже не закладывают в ДВС феноменальной прочности.
Самой страшной проблемой для G4FG являются задиры, которые могут появиться еще до 200 тысяч километров. Но появляются они не из-за естественного износа, а вследствие вышедшего из строя катализатора. Как правило, он имеет свойство забиваться и если этот процесс уже пошел, то происходит его перегрев и раскрашивание. Керамические крошки при работе двигателя могут попасть в цилиндр и ободрать стенки цилиндров. Поэтому, если на автомобиле пробег превышает 100 тысяч километров, его стоит заменить, или просто выбить.
Также проблемой этого мотора является прогар клапанов. Но возникает он только при больших пробегах и плохом обслуживании. На G4FG производителем рекомендуется выполнять регулировку клапанов раз в 100 тыс. км. Если забить на это, то вскоре с ГБЦ возникнут проблемы.
Как вывод можно сказать, что G4FG, по сравнению с другими корейскими агрегатами, не так уж и плох. Но найти на вторичке действительно "живой" экземпляр не так уж и просто. Многие из них уже давно укатаны.