Приветствую вас, дорогие автолюбители. На связи автомеханик с опытом работы с моторами рено и ниссан более 10 лет. За все время я успел увидеть очень много различных моторов и успел просмотреть смену их эволюций.

Сегодня я с вами хочу поговорить об уже легендарном "движке" K4M. Это шестнадцатиклапанный 1.6 литровый агрегат начали выпускать еще в 90х годах, и за все время своего существования он полюбился многим своей простотой и феноменальной надежностью. Этот мотор имеет чугунный блок, гидрокомпенсаторы и ременной привод ГРМ. Все очень простои надежно.

Но в последние несколько лет к нам на станцию начали очень часто наведываться указанные выше автомобили, которые оснащены приемником этого легендарного мотора - H4M/HR16DE. По сути, концепция его не изменилась, по сравнению с предшественником, но ломаться они стали намного чаще, чем классический К4М.

Я немного изучил особенности взаимодействия двух концернов и немного опешил. Оказывается, французы на большинстве своих моделей отказались от своей собственной разработки в пользу японской обновы, которая сильно навредила надежности их машин. И вот почему.

Так, обновленные модели моторов отличаются алюминиевым блоком, вместо ремня появилась цепь, а конструкция головки блока цилиндров лишилась гидрокоменсаторов. То есть, агрегат просто упростили и удешевили, но это очень сильно сказалось на надежности.

Я уже говорил вам, что являюсь больше поклонником надежности, нежели технологий и все более частые визиты таких моторов к нам на сервис подтверждают мою теорию о потере качества. Вот небольшой перечень проблем возникает на новом ДВС.

Так, даже на новом узле расход масла допускается в пределах 500г, хотя на предшественнике допуск был намного меньше. Цепь требует замены раз в 50-70т км на практике, зазоры клапанов требуется регулировать раз в 100т, и регулировка выполняется стаканами, разновидностей которых насчитывается около 30шт.

Также, как показывает моя практика, часто клиенты обращаются с утечкой антифриза - лопается блок. Решение этой проблемы совсем не дешевое и состоит оно в гильзовке. Если вы думаете, что на этом проблемы кончаются, то вы ошибаетесь. Свечи стоят на порядок дороже, нежели на французский мотор, а чтобы заменить их приходится снимать впускной коллектор.

Производитель заявляет, что ДВС стал экономичнее и экологичнее. Все это не более чем сказки. Несмотря на прибавку в мощности в 10 лошадиных сил, его расход увеличился примерно на литр.

Вот такой вот даунгрейд произвели рено, заменив надежную классику на технологичный, прожорливый и никуда не едущий агрегат, который к тому же и ломается в несколько раз чаще.