Греть или не греть двигатель — вот вечный вопрос разделяющих автомобилистов на два лагеря

 

В зимнюю пору года у каждого водителя возникает вопрос – нужно ли греть двигатель? Мнения автовладельцев расходятся, поэтому пришло время разобраться. Специалисты разобрались в данной проблеме и сделали свои выводы.

Холодный запуск: основные особенности

В условиях низкого температурного режима масло начинает загустевать, поэтому процесс прокачки по каналам занимает большой промежуток времени. Нельзя забывать и о том, что свойства жидкости в холодных условиях существенно ухудшаются.

Холодный запуск приводит к усилению нагрузок на двигатель, поскольку даже холостой ход приводит к усиленному трению, что приводит к износу ряда деталей. Если же водитель сразу же начнёт старт, велика вероятность проявление металлических скрытых повреждений. Следовательно, двигателю необходим прогрев перед поездкой, позволяющий ему плавно доходить до необходимой температуры. Однако большинство производителей не рекомендуют проводить прогрев. С чем это связано?

Недостатки прогрева

Двигатель современных автомобилей полностью управляется компьютером, который следит за условиями окружающей среды и подбирает лучший вариант настроек. Низкий температурный режим приводит к повышению оборотов холостого хода, изменениям угла опережения зажигания.

Когда водитель долгое время прогревает мотор, он начинает подвергать его различным опасностям. В области цилиндров, поршней и клапанов происходит образование нагара, мешающего полноценной работе мотора. Это приводит к понижению мощности и необходимости капитального ремонта.

Следует помнить и о том, что прогрев мотора представляет собой ущерб для окружающей среды и людей. Поскольку в выхлопе содержатся вредные вещества, образуемые обогащённой смесью.

Как поступить водителю?

Из полученной информации можно сделать вывод о том, что прогрев мотора имеет как преимущества, так и недостатки. Чтобы минимизировать риски и увеличить пользу данной процедуры, необходимо действовать по следующей схеме:

Запустить агрегата и дать ему поработать на холостом ходу не более 5 минут.

Когда обороты будут снижены, необходимо начать медленно трогаться с места. Для бензинового мотора предпочтительны обороты в пределе от 2 тысяч до 2.2 тысяч, а для дизельного – от 1.2 до 1.5 тыс. оборотов в минуту.

Для плавного прогрева трансмиссии первые 5 километров следует ехать со скоростью менее 60 километров в час. Если автомобиль будет прогрет по этой схеме, далее водитель может эксплуатировать транспортное средство в привычном режиме.

Такая схема предпочтительна в зимнюю пору года, поскольку в другое время этапы могут отличаться. Однако автовладелец должны обязательно это учитывать, чтобы не нанести вред своему авто.

Эксперты рекомендуют не отказываться от прогрева, поскольку таким образом можно сберечь один из основных узлов своего транспортного средства. А ведь это позволит сэкономить не только на различных деталях, но ещё и на проведении самого ремонта.