Высокий расход масла двигателем. Старый добрый масложер! Куда и почему оно девается? - а он повышается с увеличением интервалов замены.

Современные двигатели потребляют так мало масла, что водители зачастую забывают проверять его уровень. Поэтому системы, предупреждающие о низком его уровне, становятся стандартом во многих автомобилях. Большинство современных агрегатов расходуют меньше литра на 5000-8000 километров пробега, а некоторые его практически не потребляют, но с ростом пробега и износом поршневой потребление масла возрастает естественным путём.

Моторы с высоким его потреблением зачастую будет иметь грязные свечи зажигания. Это может вызвать осечку зажигания, повышение уровня выброса вредных веществ и вероятность повредить каталитический конвертер. Излишний внутренний расход масла также сократит срок службы кислородных сенсоров и каталитического конвертера. По мере износа поршневой потери масла из внутренних и внешних утечек повысят его расход.

Большой клуб синего дыма из выхлопной трубы после продолжительного простоя обычно сигнализирует о внутренней протечке масла, вызванной изношенными поршневыми кольцами, клапанными крышками, прокладками впускного коллектора или засорёнными маслоспускными отверстиями у головки блока цилиндров.

Оно может протекать из изношенных или повреждённых прокладок стержня клапана через направляющие втулки клапана. Помимо этого, на свечах зажигания может быть накоплена масляная зола на стороне, где электрод направлен в сторону впускного клапана. Протечки сквозь направляющие втулки выпускного клапана случаются редко, так как нормально работающая выхлопная система обеспечивает некоторый уровень давления.

Иногда проблема возникает из-за «затопления» топливом недавно перебранного двигателя вскоре после запуска. Этот феномен может нанести очень много вреда стенкам цилиндров, поршням и кольцам. Во время такого «затопления», если оно вызвано неполадками в работе топливной системы, масляная плёнка на стенах блока может быть смыта. Это вызывает износ агрегата из-за перетирания металлических частей друг об друга.

Смыв масляной плёнки – признак того, что утечка происходит через поршневые кольца. Чтобы лучше понять, как это работает, нужно взглянуть на устройство поршня и его колец. Например, многие кольца плоские, а внешняя сторона у них имеет выпуклую форму и покрыта молибденом.

Большой зазор в шатуне коленчатого вала влияет на расход топлива. Поршень и цилиндр смазываются маслом, что проходит через зазор шатуна и на стены цилиндра. На ДВС с большим пробегом или неправильно перебранных увеличение зазора шатуна повысит количество поступающего к поршням масла в 4 раза. Что, конечно, значительно увеличит расход топлива.

Использование моторных масел с высокой вязкостью не позволит поршневым кольцам касаться стенок цилиндров, что увеличивает подачу масла. Его попадание с коленчатого вала на кольца не только смазывает их, но ещё и охлаждает. Так как масло высокой вязкости поступает сквозь шатун в низких объёмах, то влияние на смазывание и охлаждение будет негативным.

При попытке уменьшить подачу нужно учитывать, что масляная плёнка должна достигать самого верха стен цилиндра. У моторных масел высокой вязкости могут быть проблемы со смазыванием двух верхних поршневых колец. Особенно при холодном запуске двигателя. Температура вспышки масла должна быть достаточно высокой, чтобы оно не испарялось при горячих стенках цилиндра. В некоторых случаях использование несинтетических масел приводит к тому, что плёнка испаряется во время сгорания.

Почти во всех случаях синтетические моторные масла не только защищают верхний цилиндр, но и защищают два верхних поршневых кольца от соприкосновения с внутренней стенкой цилиндра во время высокой нагрузки. Они также спасают поршни от накопления налёта.

Заключение

Профилактика излишнего расхода в наше время стала ещё важнее, так как в современных автомобилях увеличился интервал замены. Рекомендуется чаще следить за уровнем масла в двигателе (один или два раза в месяц). Также его менять нужно при первой же необходимости – не нужно ждать, когда пройдёт указанный производителем интервал.