Вечный спор: греть или не прогревать двигатель

 

Постепенно приходит время ночных заморозков и днём уже ненамного больше нуля. А там и морозы недалеко. И если ещё 40-50 лет назад ни одна машина не выезжала без прогретого мотора, то теперь производители не отягощают покупателей авто необходимостью этой процедуры. Но «старая гвардия» по-прежнему не отправляется в путь без прогрева.

Почему же из правил эксплуатации исчезло требование прогреть машину перед выездом. Ответ прост – потому, что в этом заинтересован только сам владелец машины. Автомобили многих брендов выхаживают «гарантию», а потом, чего греха таить, в них буквально начинают сыпать все узлы. Производителям не выгодно делать автомобили, которые будут, как когда-то «Чайка» или ГАЗ-24, проходить через любые времена и невзгоды. Производителям надо наращивать объемы продаж, поэтому нынешние модели в 10-12 лет уже глубокие старички.

А тут ещё и экологи постоянно требуют сократить объем выбросов. А в первые минуты работы ДВС даже несмотря на наличие нейтрализаторов, дает самое сильное показание загрязнения.

В современных моделях часто стоят лампочки «горячо» или «холодно», но ни они, ни датчик со стрелкой, не покажут уровень прогрева агрегата – температурные показатели снимаются с охлаждающей жидкости, а не с металлических частей мотора.

Ещё медленнее нагревается масло в картере. И, следовательно, «на холодную» его рабочие параметры ниже необходимых, что сразу влечет увеличение износа движка. Понять, что происходит с двигателем без прогрева можно, если взять литр обычно используемого масла, оставить его в багажнике зимой на ночь, а утром посмотреть на его консистенцию и текучесть. И вот ЭТО должно беречь от трения ваш ДВС?!

Сейчас двигатели оснащены инжекторами, они не такие привередливые, как старые ГАЗовские или ВАЗовские и долго прогревать их тоже не имеет смысла, - в движении рабочие показатели температуры устанавливаются быстрее. Но и форсировать этот процесс не стоит, холодные моторы по-прежнему не любят резкой нагрузки и быстрого увеличения оборотов.

Учитывая это можно предложить такую схему. Холодный мотор должен некоторое время поработать на холостых. Какое – зависит от погоды. При температуре около нуля достаточно выждать минуту, при небольшом морозе – минуты 3-4, ну а в крепкие морозы – не меньше 5-8 минут. И агрегат прогреется и за это время можно машину от снега почистить, иней с окон убрать, жидкость долить в стеклоочиститель.

Прогресс в автомобилестроение за последнее столетие вызывает восхищение, однако законы физики никто не отменял. При понижении температуры металл меняет свойства, трение по-прежнему ведет к износу, а смазка при низких температурах густеет. Так что выгода от прогрева очевидна.