Сгорание масла. Голубой дым из выхлопной трубы может быть лишь частью проблемы.

Появление дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя может вызвать противоречивые ощущения. Основным признаком сгорания масла в двигателе является появление голубого дыма из выхлопной трубы. У большинства водителей этот факт вызывает только разочарование, поскольку наталкивает на мысль о дорогостоящем ремонте.

Для того, чтобы двигатель начал сжигать масло, не требуется наличие серьезной поломки. Существует множество факторов, которые могут привести к сгоранию масла в двигателе.

Синий дым - это явный признак того, что двигатель вашего автомобиля сжигает масло. Сгорание масла приводит к появлению вредного для здоровья дыма с неприятным запахом. Сгоревшее масло может привести к загрязнению катализатора и кислородного датчика. Это также повышает риск того, что двигатель начнет работать с низким уровнем масла, давление которого уменьшится.

Наиболее распространенные причины сгорания масла:

Синий дым при запуске двигателя: Плохие уплотнители клапанов

Если при запуске двигателя из выхлопной трубы появляется синий дым, вероятная причина этого заключается в плохих уплотнителях клапанов. Это также может быть вызвано износом направляющих и самих клапанов. Уплотнители предназначены для предотвращения попадания масла в камеру сгорания двигателя. Если эти уплотнители изношены или сломаны, масло попадает в двигатель, а затем сгорает вместе с воздухом и топливом, вызывая появление синего дыма.

 

Синий дым при разгоне: Заклинил клапан PVC

Если из выхлопной трубы постоянно выходит синий дым при езде, первым делом следует проверить клапан PCV. Функция клапана PCV заключается в сбросе давления (которое накапливается в масляном баке) во впускной коллектор. Впускной коллектор соединен с воздушным фильтром двигателя. Таким образом, если клапан PCV заклинит, он будет продолжать смешивать масло с воздухом и топливом внутри двигателя. Горение этой смеси и является причиной появления синего дыма.

 

Изношенные поршневые кольца

Функция поршневых колец заключается в том, чтобы помочь поршню создать герметичное уплотнение относительно цилиндра. Поэтому если кольца изношены, масло будет проникать через кольца. Кроме того, изношенная или поврежденная стенка цилиндра может стать причиной проникновения масла в камеру сгорания. Затем масло смешивается с топливо-воздушной смесью, сгорание которой вызывает синий дым.

 

Что может произойти, если игнорировать проблему сгорания масла


Ваш автомобиль может проработать некоторое время, если масло сгорает в двигателе, пока вы не начнете доливать масло по причине его низкого уровня. Вот что может произойти в таком случае.

  • Двигатель будет работать неровно, потому что масло не горит должным образом в цилиндрах.
  • Загрязнение свечей зажигания маслом приведет к срабатыванию индикатора «Ошибка двигателя».
  • Избыток масла в выхлопе может привести к перегреву или выходу из строя катализатора.
  • Низкий уровень моторного масла может привести к перегоранию или заеданию двигателя.

 

Другие причины появления синего дыма из выхлопной трубы: Плохое обслуживание

Двигатель и топливная система имеют решающее значение для работы автомобиля, и они требуют регулярного стандартного технического обслуживания. Это может быть как регулярная замена масла, так и техническое обслуживание автомобиля согласно инструкции. Игнорирование замены масла после рекомендованных интервалов также может привести к дополнительным проблемам с двигателем.

 

Дешевые чистящие средства и народные средства

Есть множество советов по надлежащему техническому обслуживанию автомобиля. В качестве примера можно привести использование дизельного топлива, керосина или воды в качестве промывки двигателя. Другим примером является использование народных средств или дешевых и старых чистящих средств.

Зачастую такие дешевые промывочные средства разъедают прокладки двигателя и уплотнители, что может привести к протечкам в двигателе. Кроме того, использование дешевых чистящих средств может привести к образованию крупных кусков постороннего материала внутри двигателя.

Загрязнение

Вы когда-нибудь видели, как масло вытекает из двигателя при замене. Никогда не задумывались, почему оно намного темнее, чем новое. Цвет масла меняется только при наличии загрязнений в двигателе. Масло смешивается с загрязнением и смазывает двигатель смесью мусора. Это очень плохо.

Эти загрязнения могут превратиться в отложения, остаться в двигателе и привести к засорению PVC клапана. Загрязнение может привести к засорению масляных колец и поршневых колец. Обе проблемы могут привести к протечкам, в результате которых двигатель начнет сжигать масло.

 

Перегрев двигателя из-за недостатка масла

Если двигатель не смазывается должным образом, увеличивается трение и нагрев двигателя. Это, в свою очередь, может деформировать металл, повредить уплотнители и прокладки. Все это может привести к попаданию масла в двигатель и его сгоранию, что приведет к появлению синего дома.


Заключение

В некоторых автомобилях, особенно тех, которые используют синтетическое моторное масло, дым из выхлопной трубы может быть не так заметен. Однако запах горящего масла все еще будет присутствовать.

Расход масла является нормальной частью работы двигателя. Нормальное потребление масла может составлять в среднем около 1 л на 3000 км.

Отсутствие контроля за уровнем масла может привести к его низкому содержанию в картере. Если автомобиль потребляет намного больше масла, чем обычно, вы можете не знать об этом до тех пор, пока не станет слишком поздно.