Распределительный вал: принцип работы

 

Некоторые могут относиться к нему как к мозгу или сердцу двигателя. Он определяет, когда, как долго и как далеко клапаны открываются и закрываются относительно поршней. В большинстве двигателей с верхним расположением клапанов установлены два основных типа распределительных валов: либо распределительный вал с плоским толкателем, либо роликовый распределительный вал. Независимо от того, впервые ли вы строите двигатель или просто хотите повысить производительность, понимание спецификаций и конструкции распределительного вала обязательно. Существует множество цифр и терминов, используемых для описания конструкции распределительного вала, и важно знать, как эти цифры будут влиять на производительность вашего двигателя.

 

1. Базовый круг

Базовый круг - это круглая часть кулачка, где выполняются регулировки зазора клапана. Небольшое возвышение на базовом круге называется биением базового круга.

 

2. Подъем

Это максимальное расстояние, на которое кулачок толкает. Поскольку отношение коромысел умножит общий подъем клапана, это не следует путать с подъемом клапана.

 

3. Профиль кулачка

Профиль кулачка является фактической формой лепестка распределительного вала. Плоский распределительный вал толкателя немного больше заострен на носу лопасти, в то время как распределительный вал роликового подъема имеет более закругленный профиль на носу лопасти.

 

4. Выравнивание распредвала

Это процесс, который синхронизирует распределительный вал с коленчатым валом. Для лучшей производительности двигателя, инженеры используют колесо градуса, чтобы набрать в этом измерении. Большинство производителей перечисляют точные спецификации для каждой камеры.

 

5. Продолжительность

Время, в течение которого клапан удерживается на седле клапана от кулачка. Это измеряется в градусах вращения коленчатого вала.

Обычно производители распределительных валов перечисляют это измерение путем умножения подъема кулачка на стандартное отношение коромысел, обычно 1,5:1. Например, если высота подъема кулачка составляет 0,319, а вы используете соотношение коромысел 1,5:1, вы можете взять 0,319 х 1,5, что составляет 0,479 дюйма от общего подъема клапана.

 

6. Угол разделения лепестка

Это угол в градусах между осевыми линиями впускного и выпускного лепестков. Угол разделения лепестков 112 градусов означает, что пиковые точки открытия впускного и выпускного лепестков находятся на расстоянии 112 градусов. Это измерение является еще одним способом выражения перекрытия клапана, которое представляет собой количество времени пока оба клапана открыты в одном и том же цилиндре. Если бы угол разделения лепестков составлял 0 градусов, эти клапаны открывались бы и закрывались одновременно. Измерения обычно находятся в диапазоне от 104 до 115 градусов.