По каким причинам может «троить» и неравномерно работать холодный двигатель?

 

Всегда большая часть автомобилистов занималась ремонтом автомобилей самостоятельно. Это позволяет снизить затраты, но, в то же время, может снизиться и качество обслуживания. Отдельные виды работ по зубам только профессионалам с серьезным оборудованием. Поэтому лучше задуматься о поездке в специализированный сервис. Так почему же троит холодный мотор и можно ли исправить это самому?

 

Проблема с датчиком расхода воздуха

Этот датчик отвечает за правильную подготовку топливовоздушной смеси. Последствия неправильной работы этого устройства могут быть довольно серьезными. Смесь поступает в камеру сгорания либо слишком богатой, либо бедной. Из=за этого существенно увеличивается расход топлива. Эту проблему можно решить только в специализированных мастерских, где проведут компьютерную диагностику автомобиля и заменят датчик, если проблема в нем.

 

Неправильно работает система впрыска

Одной из причин низкого качества смеси, как уже говорилось выше, считается расходомер воздуха, но есть и другие. Смесь может быть богатой или бедной из-за критичного износа катализатора или некачественном воздушном фильтре. Как и в первом пункте тут поможет только глубокая диагностика агрегата.

 

Не работают свечи зажигания

Свечи на некоторых автомобилях могут работать исправно и пять, и восемь лет, но иногда они портятся, и искра либо слишком слабая, либо пропадает вовсе. В результате один или сразу несколько цилиндров не работают, а если работают, то смесь поджигается «неохотно». Проверить состояние свечей легко – дедовским способом на заведенном двигателе вытаскивайте силовой провод, и если двигатель начал работать по-другому, то свеча хорошая. Ну а для более точного измерения стоит вооружиться мультиметром и измерить сопротивление в цепи.

Ещё один способ – выкрутить свечу, воткнуть в высоковольтный провод, поднести к любой металлической детали кузова и прокрутить зажигание. Есть искра – всё в порядке.

 

Компрессия

Проблемы с компрессией чаще появляются на изношенных двигателях. Ещё непрогретый двигатель троит и работает неравномерно, но после прогрева все нормализуется. Чем больше эксплуатируется такой автомобиль, тем сильнее изнашивается двигатель. Вскоре троение появляется и при рабочей температуре, что говорит о необходимости капитального ремонта. Если такое случилось, необходимо как можно быстрее доставить автомобиль в сервис, где точно оценят состояние цилиндров.

 

Итог

Износ агрегата, неработающие свечи и проблемы со впрыском топлива – вот главные причины неравномерной работы двигателя. Не стоит при обнаружении первых симптомов затягивать с поездкой в сервис, иначе можно попасть на дорогостоящий ремонт.