Утечки системы охлаждения. Каждый двигатель имеет систему охлаждения, как правило, это жидкостная система охлаждения, хотя бывают и воздушные. Утечка может произойти по ряду причин, самая частая – это старые патрубки и хомуты, которые уже не способны справляться со своими задачами. Утечка охлаждающей жидкости приводит к ее снижению в системе, таким образом, это не дает ей возможности нормально циркулировать по двигателю и охлаждать его, что неизбежно приводит к перегреву.


Грязный двигатель. Не редко на блоке цилиндров скапливается толстый слой из грязи и пыли, и это не нормально. Этот неестественный нарост действует как теплоизоляция, удерживая тепло в двигателе, что снижает его теплоотдачу в атмосферу.


Термостат. Если эта деталь испорчена и не способна открываться, то охлаждающая жидкость не сможет циркулировать по большому кругу, что также может привести к перегреву двигателя.


Помпа. Неисправный водяной насос двигателя – одна из самых распространенных причин перегрева двигателя. Это та деталь, которая осуществляет движение охлаждающей жидкости по системе. Причиной выхода из строя помпы чаще всего бывают износ подшипника или крыльчатки.


Кроме того, существуют проблемы, когда охлаждающая жидкость не справляется с погодными условиями, в которых эксплуатируется автомобиль. Обычно эта проблема встречается в более холодных климатах. От сильного мороза она может загустеть или даже заледенеть, это делает невозможным ее движение по системе охлаждения, а в особо тяжелых случаях дает трещину в блоке цилиндров. Поэтому на охлаждающей жидкости лучше не экономить, замена блока цилиндров – очень дорогостоящая процедура.


Автомобильные эксперты рекомендуют, чтобы спасти автомобиль от последствий сильного перегрева, необходимо при первых признаках выключить кондиционер, открыть все окна и включить печку в салоне, так как она передает тепло, выделяемое двигателем, в салон. Это может доставить неудобство и дискомфорт водителю и пассажирам, но при этом спасти двигатель от поломки.


Перегрев двигателя может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту. Перегретое масло теряет свои свойства и больше не может справлять со своими задачами. От сильно нагретого двигателя в нем может заклинить поршня, провернуться шатунный вкладыш, искривиться или покрыться трещинами головка блока цилиндров и др. В некоторых случаях после длительного перегрева может понадобиться капитальный ремонт двигателя, в худшем случае, если шатун пробивает блок, полная замена двигателя.