Капитальный ремонт двигателя: инструкция по самостоятельному проведению.

Первым делом следует тщательно вымыть двигатель машины специальной пастой. После полной просушки можно приступить к разбору двигателя и его составных частей. Отсоединить провода от аккумуляторной батареи, ослабив болты крепления, снять его и извлечь из посадочного места.


Дальнейшим действием является разборка воздушного фильтра карбюратора. Отвернув гайки крепления крышки фильтра, нужно снять их и приступить к отсоединению троса дроссельной заслонки. Гаечным ключом раскрутить болты крепления карбюратора, извлечь со шпилек вместе с прокладкой.


Открутить краник слива охлаждающей жидкости и пробки на блоке двигателя, слить в емкость с крышкой. С помощью смотровой ямы приступить к откручиванию пробки картера двигателя. Слить отработанное масло в посуду для дальнейшего использования.


После, стоит приступить к отсоединению резиновых патрубков радиатора, для этого открутить хомуты червячного типа. Торцовым ключом выкрутить четыре болта и аккуратно сняв резиновые шланги, снять алюминиевый радиатор. Обязательно раскрутить гайки крепления металлического патрубка глушителя вместе прокладкой, извлечь его.


Полсле чего следует произвести отсоединение проводов цепи с обязательной маркировкой. Отсоединить провода разветвления цепи с трамблера. Снизу машины с помощью набора ключей нужно вынуть карданный вал, и приступить к отсоединению троса спидометра. Раскрутить болты крепления коробки передач, снять ее вместе с картонной прокладкой.


С помощью специального ключа необходимо отвернуть болты крепления двигателя, прикрепленного к мосту. Движок крепится к мосту с помощью мягких резиновых блоков. Резиновые блоки нужны для гашения вибрации двигателя. Для подъема двигателя можно использовать цепную таль грузоподъёмностью не менее 800 кг.


На вопрос, что выбрать капитальный ремонт или его полная замена для отечественного авто лучшее - ремонт. Почему ремонт, а не замена двигателя? Даже самый сложный ремонт стоит намного дешевле, чем покупка нового двигателя.
С помощью цепной тали далее следует извлечь двигатель и установить на специальный стенд. Приступив к разбору мотора следует, используя профессиональный инструмент. Первым делом снимается клапанная крышка предельно осторожно. Извлекается резиновая прокладка без рывков, чтобы она не порвалась.


С помощью воротка с нужной насадкой отворачиваются болты крепления головки блока, также открывается передняя крышка двигателя, не допуская опускания цепи распределительной системы. Вынимается цепь и снимаются звездочки с валов двигателя. Открыв картер движка, сняв масляный фильтр, следует приступить к снятию шатунов. Ослабив гайки крепления, нужно вынуть поршни с кольцами.


Осмотрев внимательно коленчатый вал на предмет повреждений, делается вывод об исправности. На поверхности вала не должно быть царапин и сколов. Если вал имеет царапины, он отправляется на шлифовку. Обязательно меняются шатунные вкладыши, предварительно смазанные чистым маслом.


Замена гильзы цилиндров требуется при значительном износе зеркала поверхности. Поршень в цилиндре не должен сильно болтаться и зазор между ними следует сохранить минимальный. Подобрав хромированные кольца с помощью специального съемника, они устанавливаются в поршни.


Поставив головку блока, можно приняться за разбор клапанного механизма. С помощью съемника извлекаются клапана и пружины, далее производится их замена. Установку новых клапанов выполняется после их притирки пастой. Запрессовка производится с помощью съемника. Желательно очистить камеры сгорания от нагара и промыть чистящим средством.


После, все работы выполняются в обратной последовательности. Детали двигателя смазываются чистым маслом. Затяжка выполняется измерительным ключом с особой внимательностью. После сборки двигателя производится заливку охлаждающей жидкости и автомобильного масла. Установку двигателя проводится цепной талью без рывков плавными движениями.


Капитальный ремонт двигателя увеличивает моторесурс в несколько раз. Любому мотору машины нужен своевременный ремонт. Правильный и качественный отремонтированный двигатель будет служить долго и практично.