Турбокомпрессор — это устройство, работающее в очень тяжелых условиях. Высокая температура выхлопных газов и молниеносная скорость вращения ротора в сочетании с неумелой эксплуатацией неминуемо приводят к поломкам, устранение которых влечет за собой значительные затраты - несколько тысяч долларов в случае замены. Поэтому чрезвычайно важно не недооценивать даже самые незначительные нежелательные симптомы в работе турбокомпрессора и знать, как распознать эти симптомы. Их очень легко заметить даже неопытному водителю, поэтому стоит выяснить, какие симптомы поломки должны вызывать беспокойство.

 

Потеря мощности:

Первым и наиболее заметным признаком неисправности является недостаток мощности. Если мы замечаем, что автомобиль очень быстро теряет мощность, мы не чувствуем ускорения, мы не слышим включения турбонагнетателя, почти наверняка мы имеем дело с повреждением турбокомпрессора. Кроме того, если компьютерная ошибка говорит о перенаддуве, мы можем быть уверены, что в нашем турбокомпрессоре накопилось столько углерода, что лопасти заклинивают. Это связано с необходимостью очистки турбокомпрессора и замены изношенных деталей.

 

Неправильный цвет выхлопа:

Еще одним признаком может быть избыток черного дыма из выхлопной системы. Причина, вероятно, в том, что в турбокомпрессор попадает слишком много масла и слишком мало воздуха из-за повреждения компрессионного колеса, турбинного колеса или лопасти переменной геометрии, если, конечно, турбокомпрессор оборудован таковой. Появление густого черного дыма является явным доказательством того, что наша турбина уже находится в плачевном состоянии, и затягивание с ее ремонтом может привести к повреждению других элементов. Нашу бдительность также должен вызывать белый дым, который может указывать на сгорание моторного масла, которое происходит, когда турбина «выпускает» масло на стороне впускной системы.

 

Беспокоящие шумы:

Довольно громкая, неестественная работа двигателя - потенциальный сигнал о чрезмерном люфте в роторе турбины. Основными характеристиками странного шума, который может привести к повреждению ротора и предположить, что проблема в турбокомпрессоре, является звук трения металлических деталей, свист, появляющийся в рабочем диапазоне примерно от 1900 об / мин, а также свист, усиливающийся при увеличении нагрузки на привод. Мешающие звуки, издаваемые турбонагнетателем, чаще всего вызваны потерей баланса во вращающемся узле, что, в свою очередь, приводит к полному разрушению турбины, а иногда даже серьезная поломка двигателя. Это равновесие может быть потерянно в случае повышенного люфта вала в подшипниках, механического повреждения компрессионного колеса или ротора турбины.

 

Дефицит масла:

Нехватка масла возникает из-за утечки, вызванной повреждением или износом уплотнительных колец. Это масло просачивается во впускные трубы двигателя или выхлопную систему, а часто и в обе стороны. В крайних случаях, когда утечка в цилиндры очень велика, может произойти неконтролируемое сгорание масла в цилиндрах и разнос двигателя, когда сам двигатель увеличивает обороты, не нажимая на педаль газа. Так что стоит время от времени проверять уровень моторного масла, и, если вы обнаружите потерю, вам следует обратиться к механику.