Если машина заправляется плохим бензином, то процесс загрязнения идет довольно быстро. Но даже хорошее топливо для инжекторного узла является причиной появления нагара на его частях. В состав бензина входят разные примеси, к которым принадлежит бензол, сера, вода. Сгорание топлива сопровождается образованием смолистых веществ. С плохим бензином это происходит быстрее, с качественным топливом – медленнее. На клапанах двигателя, регуляторе давления, форсунках, топливных магистралях появляется осадок.


 Загрязненный инжектор дает о себе знать появившимися симптомами изменения в работе автомобиля. Наблюдается:
 • возрастание расхода горючего,
 • снижение мощности мотора,
 • нестабильность оборотов при холостом ходе,
 • подергивание в процессе разгона.



 При запущенной ситуации с засорением в топливной системе двигатель вообще может не запуститься. Поэтому для увеличения срока стабильной эксплуатации автомобиля следует регулярно промывать инжектор. Это нужно делать примерно после пробега в 30000 километров.



 Для очистки инжектора применяют жидкостный или ультразвуковой способ. Использование последнего варианта методики требует снятия форсунок, чтобы тщательно удалить с них нагар и налет. Форсунки промываются в емкости, в которой включается ультразвуковой генератор. Этот метод промывки инжекторной системы позволяет лишь наполовину справиться с данной задачей. Форсунки очищаются основательно, но прочие элементы топливной системы необходимо промывать другим способом.



 При жидкостной чистке инжектора в топливную систему производится залив специальной жидкости, которая способна разъесть нагар, образовавшийся на стенках. С помощью подобного метода промываются все узлы, из которых состоит топливная система. Жидкостный способ не требует никакого демонтажа, поскольку промывочную установку подсоединяют к системе впрыска автомобиля.



 Достаточно часто мероприятия по промывке выполняются двумя способами. В этом случае ультразвук способствует уничтожению твердых отложений, а жидкостное очищение удаляет мягкие загрязнения.