1. Автомобиль с автоматической коробкой потребляет больше бензина

Это соответствует действительности. Кроме самых современных, включая преселективные (DSG), обычные коробки передач с гидротрансформатором (без механического соединения) обладают меньшим КПД, что приводит к некоторому перерасходу топлива.

2. АКПП не требует технического обслуживания

Утверждение неверно. Автоматические коробки передач считаются долговечными, но их бесперебойная работа требует регулярной замены масла и фильтра. Большинство серьёзных неисправностей трансмиссии связано именно с пренебрежительным отношением к этому правилу.

3. С автоматической коробкой нельзя ехать на нейтральной передаче

Это правда. Серьёзнейшая ошибка при вождении транспортного средства с АКПП – езда с выключенной передачей. Это приводит к ускоренному износу механизма коробки, поскольку в системе смазки резко снижается давление масла, вследствие чего повышается риск заклинивания.

4. Механическая коробка дешевле в эксплуатации

Это распространенное мнение ошибочно. При отсутствии заводских дефектов и регулярной замене масла ресурс АКПП легко превышает рубеж в 300 000 км. С обычной коробкой при таком же пробеге и при одинаковом расходе масла, кроме того потребуется дважды поменять диск сцепления и один раз двухмассовый маховик. Учитывая расходы на ремонт, в сумме это обойдётся ощутимо дороже